ОЦЕНКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
Если в Вашей семье один ребенок - Вам не с кем его сравнивать...
понятие психомоторного развития очень широко - в него входят  оценка функций слуха, зрения и других  видов чувствительности; а так же двигательная сфера - от проверки мышечного тонуса новорожденного и его умения удерживать голову в вертикальном положении до  целенаправленных движений мелкой моторики (умения малыша рисовать, писать, лепить и т.п.) К сфере психомоторного развития относят так же социальные контакты малыша - от умения узнавать голос матери до сложных груповых игр с ролевым действием.
При оценке ребенка  оценивать действие как освоенное надо тогда, когда ребенок совмещает его с другим необходимым действием. Например, ребенок при взятии ложки пытается зачерпнуть в нее пищу, а затем направляет ложку в рот. В этом случае можно говорить, что ребенок начинает овладевать навыком еды с ложки самостоятельно.
Для успешного психомоторного развития большое значение имеет постоянное общение ребенка с матерью и другими членами семьи.
Оценка психомоторного развития ребенка по оценочным таблицам.
Таблица охватывает первые семь лет жизни. Таблицы составлены по годам жизни ребенка.
В крайнем левом столбике указан возраст, далее — набор умений и навыков, которые должны появиться у ребенка в данном возрасте. В качестве эталона взяты показатели нормального среднего уровня развития. С возрастом количество пока­зателей в одном оцениваемом периоде возрастает, так как расширяется диапазон линий развития малыша. Так, на первом году жизни даны признаки, которые долж­ны появиться впервые в каждом из 12 месяцев жизни. Для удобства были отобраны по пять признаков в месяц.
Отметка приводится в клеточках вертикального столбца, соответствующего возрасту, в месте пересечения с горизонтальными строками.
Малыш может опережать "график" или отставать от него. Если малыш  не выполняет заданий по возрасту - отыщите признак развития в таблице более младшего возраста и проверьте, выполняет ли ребенок это облегченное задание. Отыскав в проблемной линии развития задание, которое ребенок выполняет хорошо, отметьте его в горизонтальной строке, после чего станет "видно" отставание малыша в развитии и в каком направлении идет задержка.
Обнаружив у ребенка отставание - исключите причины "воспитательного" характера - например, малыш может плохо ползать, если ему не дают такой возможности, и в тоже время он не в состоянии ползать, если у него имеется даже небольшой парез нижних конечностей; ребенок может плохо захватывать и удерживать игрушку, если ему ее никогда на давали, с другой стороны, то же самое будет отмечаться, если у малыша была родовая травма.
ВНИМАНИЕ! Табличная оценка не заменяет осмотра врача, особенно детского невролога. Таблица помогает ориентировочно оценить соответствует ли возрастной норме развитие ребенка.

Развитие ребенка на первом году жизни

Развитие ребенка на втором году жизни

Развитие ребенка на третьем году жизни

Развитие ребенка на четвертом году жизни

Развитие ребенка на пятом году жизни

Развитие ребенка на шестом году жизни

Развитие ребенка на седьмом году жизни
 

статьи
справочная  информация
кулинарная книга
идеи для игр
форум
дружественные сайты
животные в доме с ребенком
магазин
обратная связь
В раздел  "справочная информация" добавлен материал об оценки развития ребенка Посмотреть
В раздел  "справочная информация" добавлен материал об оценки психо-физиологического развития ребенка Посмотреть
В раздел  "статьи" добавлена новая статья из цикла "МАМА & МАЛЫШ" - "Стратегия кормления грудного ребенка" Посмотреть
В раздел "справочная информация" добавлен материал о питании ребенка при заболеваниях . Посмотреть
Наши партнеры
Наши невнимательные гиперактивные дети
© Mama & Malish 2006  Olga Sanders (Shapkina)


Используются технологии uCoz