Развитие
ребенка на пятом году жизни
Возраст |
Ведущие линии развития |
Показатели развития |
Возраст ребенка |
||
4 года |
5 лет |
6 лет |
|||
5 Л Е Т |
Моторное развитие |
Формируется правильная осанка,
правильно держит голову при ходьбе и беге |
|
■ |
|
Хорошо
скоординированы
движения
рук и ног при ходьбе |
|
■ |
|
||
Умеет ходить и бегать по кругу, на
носочках, взявшись за руки; без боязни прыгаете высоты |
|
■ |
|
||
Может ходить по бруску высотой в 30
и шириной в 20 см |
|
■ |
|
||
Ударяет мяч о землю, подбрасывает и
ловит его |
|
■ |
|
||
Четко координирует движения пальцев
при конструировании |
|
■ |
|
||
Хорошо и свободно рисует
горизонтальные и вертикальные линии |
|
■ |
|
||
Сенсорное развитие |
Знает восемь цветов, при рисовании
использует не только цвета, по и их оттенки |
|
■ |
|
|
Может расставить предметы в
возрастающем и убывающем порядке |
|
■ |
|
||
Ориентируется в сторонах
собственного тела и тела собеседника |
|
■ |
|
||
Умственное развитие |
Считает до пяти, сравнивает
небольшие количества |
|
■ |
|
|
Формируются обобщенные понятия типа
«мебель», «фрукты»,
«транспорт» и т.д. |
|
■ |
|
||
В рассказе может выделить
причинно-следственные отношения |
|
■ |
|
||
Речь фразовая, с хорошим
произношением |
|
■ |
|
||
Игровая деятельность |
Увеличивается разнообразие игр,
обогащается сюжетный замысел игры |
|
■ |
|
|
Стержнем игры являются
взаимоотношения между людьми |
|
■ |
|
||
В игре подчиняется определенным
правилам, отражающим общественные функции |
|
■ |
|
||
Продолжительность игры 40-50 минут |
|
■ |
|
||
Поведение |
Рассуждает по поводу увиденного,
делает критические замечания |
|
■ |
|
|
Появляются зачатки ответственности
за порученное дело, стремится быть полезным окружающим |
|
■ |
|
||
Умеет подчинять свои желания
требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений |
|
■ |
|
||
Навыки |
Умеет правильно пользоваться
предметами домашнего обихода |
|
■ |
|
|
Умеет поддерживать чистоту и порядок
в комнате |
|
■ |
|
||
Полностью самостоятельно одевается,
в том числе завязывает шнурки |
|
■ |
|