Развитие ребенка на четвертом
году жизни
Возраст |
Ведущие линии развития |
Показатели развития |
Возраст ребенка |
||
3 года |
4 года |
5 лет |
|||
4
года |
Моторное развитие |
Свободные, скоординированные
движения руками, при ходьбе не шаркает ногами |
|
■ |
|
Бросает мяч двумя руками,
отталкивает, ловит его, не прижимая к груди |
|
■ |
|
||
Прыгает с высоты и в
длину па 15-20 см, подскакивает па месте с отрывом ног от
пола |
|
■ |
|
||
По сигналу может задержать дыхание |
|
■ |
|
||
Заводит ключом механическую игрушку;
умеет правильно держать карандаш и
проводить линии |
|
■ |
|
||
Любит лазать |
|
■ |
|
||
Умеет правильно держать карандаш и
проводить горизонтальные и вертикальные линии |
|
■ |
|
||
Сенсорное развитие |
Знает шесть основных цветов,
подбирает предметы по цвету и оттенку |
|
■ |
|
|
Знает и подбирает
«круг», «квадрат», «треугольник»;
умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте |
|
■ |
|
||
Правильно ориентируется в
пространстве, знает "около", «рядом»,
«за»; узнает на ощупь предметы |
|
■ |
|
||
Умственное развитие |
Знает «много»,
«мало», «один»; считает до
пяти; знает времена года, время суток |
|
■ |
|
|
|
|
Задает вопросы
«Что?», «Зачем?»,
«Почему?» |
|
■ |
|
Внимательно слушает, пересказывает,
выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картин |
|
■ |
|
||
Речь правильная, грамматически оформленная |
|
■ |
|
||
Игровая деятельность |
Появляется сюжетно-ролевая игра с
двумя-тремя детьми |
|
■ |
|
|
Продолжительность игры от 10 до 40
минут |
|
■ |
|
||
Появляются любимые игры; любит
играть со строительным материалом |
|
■ |
|
||
Занимается конструированием более 10
минут, обыгрывает постройку —
«гараж», «комната»,
«домик» |
|
■ |
|
||
Поведение |
Внимательно слушает, что говорят
взрослые, называет взрослых по имени и отчеству |
|
■ |
|
|
Соблюдает элементарные правила
поведения в обществе |
|
■ |
|
||
Сформированы гигиенические навыки
— опрятность, умывание, мытье рук после туалета |
|
■ |
|
||
Навыки |
Самостоятельно одевается,
застегивает пуговицы, молнии, по не зашнуровывает ботинки |
|
■ |
|
|
Самостоятельно ест, при этом правильно
держит ложку, умеет пользоваться вилкой |
|
■ |
|
||
Самостоятельно умывается и вытирается |
|
■ |
|