Развитие
ребенка на шестом году жизни
Возраст |
Ведущие линии развития |
Показатели развития |
Возраст ребенка |
||
5 лет |
6 лет |
7 лет |
|||
6 Л Е Т |
Моторное развитие |
Движения приобретают легкость и
изящество, энергичны и точны |
|
■ |
|
Увлеченно прыгает с разбега в высоту
и длину |
|
■ |
|
||
Размахивается при метании предмета |
|
■ |
|
||
Ловит мяч одной рукой |
|
■ |
|
||
Может ходить боком по скамейке |
|
■ |
|
||
Умеет прыгать па месте, чередуя ноги |
|
■ |
|
||
Свободно рисует карандашом и
красками, вырезает ножницами любые формы |
|
■ |
|
||
Сенсорное развитие |
Тщательно, планомерно исследует
предметы зрительно и осязательно |
|
■ |
|
|
Определяет и называет новые
геометрические формы — ромб и овал |
|
■ |
|
||
Правильно называет оттенки цветов:
голубой, розовый, фиолетовый, серый |
|
■ |
|
||
Умственное развитие |
Считает до десяти, складывает
единицы, имеет понятие о делении па равные части |
|
■ |
|
|
Последовательно называет дни педели,
времена года |
|
■ |
|
||
Может обобщать 4-5 предметов методом
исключения, называет составляющие обобщающих ПОНЯТИЙ |
|
■ |
|
||
Делает последовательные
умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не
косноязычная |
|
■ |
|
||
Игровая деятельность |
Проявляет устойчивый интерес к игре |
|
■ |
|
|
Есть любимые игры и роли |
|
■ |
|
||
Сюжет игры приобретает наибольшую
полноту, яркость и выразительность |
|
■ |
|
||
В игре наиболее часто отражается
жизнь окружающих людей |
|
■ |
|
||
Поведение |
Согласует свою деятельность с
другими людьми |
|
■ |
|
|
Начинает сознательно выполнять
правила поведения, с пониманием их значения |
|
■ |
|
||
Не только сам выполняет правила
поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети |
|
■ |
|
||
Навыки |
Все умеет делать самостоятельно
— умываться, одеваться, пользоваться столовыми
приборами |
|
■ |
|
|
Активно поддерживает установленный
порядок и чистоту в доме и детском саду |
|
■ |
|
||
Свободно пользуется ножницами |
|
■ |
|