Развитие ребенка на седьмом
году жизни
Возраст |
Ведущие линии развития |
Показатели развития |
Возраст ребенка |
||
6 лет |
7 лет |
8 лет |
|||
7 Л Е Т |
Моторное развитие |
Может быстро перестраиваться во
время движения, равняться в колонне, шеренге, круге |
|
■ |
|
Может выполнять ритмические движения
в указанном темпе |
|
■ |
|
||
Может кататься па лыжах, коньках,
самокате, трехколесном велосипеде |
|
■ |
|
||
Учится плавать без поддержки, играть
в бадминтон, теннис |
|
■ |
|
||
Хорошо умеет работать с разными
материалами — бумагой, картоном, тканью |
|
■ |
|
||
Вдевает нитку в иголку, пришивает
пуговицы |
|
■ |
|
||
Может пользоваться пилой и молотком |
|
■ |
|
||
Сенсорное развитие |
Правильно называет простые и сложные
геометрические формы |
|
■ |
|
|
Правильно указывает основные
различия геометрических форм |
|
■ |
|
||
При рисовании правильно использует
не только цвета, но их оттенки |
|
■ |
|
||
Умственное развитие |
Владеет прямым и обратным счетом в
пределах 10, решает простейшие задачи па сложение и вычитание |
|
■ |
|
|
Дифференцирует количество независимо
от формы, величины: обобщает методом исключения, мотивирует |
|
■ |
|
||
Четко устанавливает причинно-следственные
связи, выделяет существенное звено |
|
■ |
|
||
Владеет большим запасом слов, речь
грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги |
|
■ |
|
||
Игровая деятельность |
Создаст план игры, совершенствует ее
замысел, предпочитает групповые игры |
|
■ |
|
|
В процессе игры обобщает и
анализирует свою деятельность |
|
■ |
|
||
Игра может продолжаться в течение
нескольких дней |
|
■ |
|
||
Отдаст предпочтение групповым играм |
|
■ |
|
||
Поведение |
Испытывает сложные моральные
переживания за свои и чужие поступки |
|
■ |
|
|
Способен критически анализировать
черты характера и взаимоотношения людей |
|
■ |
|
||
Первым здоровается со взрослым,
благодарит, уступает место, бережно относится к вещам |
|
■ |
|
||
Навыки |
Выполняет индивидуальные поручения,
формируются трудовые навыки — убирает комнату, ухаживает за
цветам и |
|
■ |
|
|
Способен критически анализировать
черты характера |
|
■ |
|
||
Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой,
рубанком |
|
■ |
|