Развитие
ребенка на
третьем году жизни
Возраст |
Ведущие линии развития |
Показатели развития |
Возраст ребенка |
|||
2 года |
2 года 6 мес |
3 года |
4 года |
|||
2 года 6 мес |
РАГ |
В речи использует сложные
предложения с придаточными |
|
■ |
|
|
РА В |
Начинает задавать вопросы «где?»
«когда?» |
|
■ |
|
|
|
|
СРФ |
Подбирает по
образцу предметы основных геометрических форм |
|
■ |
|
|
СРЦ |
Подбирает по образцу и просьбе
предметы основных цветов: белый, черный, красный, синий,
зеленый, желтый |
|
■ |
|
|
|
И |
Усложняет сюжетные игры с логической
последовательностью действий: кормит и укладывает спать куклу и пр. |
|
■ |
|
|
|
кд |
Выполняет простые сюжетные
постройки, сам называет их |
|
■ |
|
|
|
ид |
Начинает пользоваться карандашом, по
рисунок отсутствует |
|
■ |
|
|
|
но |
Может сам полностью одеваться, за
исключением застегивания и шнуровки |
|
■ |
|
|
|
нк |
Правильно держит ложку, умеет
самостоятельно аккуратно есть |
|
■ |
|
|
|
д |
Перешагивает препятствия высотой 20
см чередующимся шагом |
|
|
|
|
|
3 года |
РАГ |
В речи использует сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения |
|
|
■ |
|
РА В |
Часто задает вопросы
«почему?», «зачем?» |
|
|
■ |
|
|
СРФ |
Правильно и по назначению использует
предметы в игре |
|
|
■ |
|
|
СРЦ |
Правильно показывает и называет
основные цвета |
|
|
■ |
|
|
и |
Появляются элементы ролевой игры
— «дочки-матери», игра в стройку и пр. |
|
|
■ |
|
|
кд |
Усложняются используемые в игре
сюжетные постройки |
|
|
■ |
|
|
ид |
Появляются элементарные карандашные
рисунки, начинает лепить простые фигурки из пластилина |
|
|
■ |
|
|
но |
Полностью сам одевается с небольшой
помощью взрослого |
|
|
■ |
|
|
нк |
При необходимости начинает
пользоваться салфеткой и носовым платком |
|
|
■ |
|
|
д |
Перешагивает препятствия высотой в 30 см чередующимся
приставным шагом |
|
|
■ |
|
Сокращения:
РАГ — грамматика речи; РАВ — речь активная,
вопросы; СРФ — сенсорное развитие,
различение формы; СРЦ — сенсорное развитие, различение цвета;
И — игра; Д —
движение; КД — конструктивная деятельность; ИД —
игровая деятельность; НО —
навыки одевания; НК — навыки кормления.
Развитие
соответствует возрасту, если ребенок выполняет не менее восьми заданий
возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить
консультацию невропатолога.