Развитие ребенка   на третьем году жизни

Воз­раст

 

 

Веду­щие

линии разви­тия

 

 

Показатели развития

 

 

Возраст ребенка

2 года

2 года 6 мес

3 года

4 года

2 года

6 мес

 

 

РАГ

В речи использует сложные предложения с придаточными

 

 

 

РА В

Начинает задавать вопросы «где?» «когда?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРФ

Подбирает  по образцу предметы основных геометрических форм

 

 

 

СРЦ

Подбирает по образцу и просьбе предметы основных цветов: бе­лый, черный, красный, синий, зеленый, желтый

 

 

 

И

Усложняет сюжетные игры с логической последовательностью действий: кормит и укладывает спать куклу и пр.

 

 

 

кд

Выполняет простые сюжетные постройки, сам называет их

 

 

 

ид

Начинает пользоваться карандашом, по рисунок отсутствует

 

 

 

но

Может сам полностью одеваться, за исключением застегивания и шнуровки

 

 

 

нк

Правильно держит ложку, умеет самостоятельно аккуратно есть

 

 

 

д

Перешагивает препятствия высотой 20 см чередующимся шагом

 

 

 

 

3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАГ

В речи использует сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

 

 

 

РА В

Часто задает вопросы «почему?», «зачем?»

 

 

 

СРФ

Правильно и по назначению использует предметы в игре

 

 

 

СРЦ

Правильно показывает и называет основные цвета

 

 

 

и

Появляются элементы ролевой игры — «дочки-матери», игра в стройку и пр.

 

 

 

кд

Усложняются используемые в игре сюжетные постройки

 

 

 

ид

Появляются элементарные карандашные рисунки, начинает ле­пить простые фигурки из пластилина

 

 

 

но

Полностью сам одевается с небольшой помощью взрослого

 

 

 

нк

При необходимости начинает пользоваться салфеткой и носовым платком

 

 

 

д

Перешагивает препятствия высотой в 30 см чередующимся приставным шагом

 

 

 

Сокращения: РАГ — грамматика речи; РАВ — речь активная, вопросы; СРФ — сенсорное развитие, различение формы; СРЦ — сенсорное развитие, различение цвета; И — игра; Д — движение; КД — конструктивная деятельность; ИД — игровая деятельность; НО — навыки одевания; НК — навыки кормления.

Развитие соответствует возрасту, если ребенок выполняет не менее восьми заданий возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить консуль­тацию невропатолога.

 



Используются технологии uCoz