Развитие ребенка   на втором году жизни

Воз­раст

 

 

Веду­щие

линии разви­тия

 

 

Показатели развития

 

 

Возраст ребенка

1 ГОД

1 год 3 мес.

1 год 6 мес.

1 гол 9 .мес

2 года

2 год 6 мес

IГОД

3мес

 

РП

Быстро расширяется запас понимаемых слов

 

 

 

 

 

РА

Увеличивается словарный запас

 

 

 

 

 

СР

Различает предметы, но величине с разницей в 3 см

 

 

 

 

 

И

Повторяет ранее видимые действия в игре

 

 

 

 

 

д

Много ходит, приседает, может пятиться

 

 

 

 

 

н

Может самостоятельно есть ложкой густую пищу

 

 

 

 

 

1 год

6 мес

 

 

 

 

 

РП

Обобщает предметы по существенным признакам

 

 

 

 

 

РА

Использует более сложные слова при общении

 

 

 

 

 

СР

Ориентируется в формах: шарик, кубик, кирпичики пр.

 

 

 

 

 

И

Копирует в игре часто наблюдаемые действия взрослых

 

 

 

 

 

д

Перешагивает препятствия приставным шагом

 

 

 

 

 

н

Самостоятельно ест ложкой жидкую пищу

 

 

 

 

 

1 год 9 мес

 

 

 

 

 

 

РП

Понимает рассказ но картинке, отвечает на простые воп­росы

 

 

 

 

 

РА

Обозначает действия двумя словами, использует глаго­лы

 

 

 

 

 

СР

Ориентируется в размерах с разницей 3 см

 

 

 

 

 

И

Выполняет несложные постройки из кубиков —домик, во­рота

 

 

 

 

 

д

Ходит по невысокому бруску высотой и шириной 15-20 см

 

 

 

 

 

н

Частично надевает простые вещи с помощью взрослого

 

 

 

 

 

2 года

 

 

 

 

 

 

РП

Понимает простой рассказ взрослого о событиях прошлого

 

 

 

 

 

РА

Употребляет в речи прилагательные и местоимения

 

 

 

 

 

СР

Подбирает по образцу и просьбе предметы контрастных видов

 

 

 

 

 

И

Выполняет ряд простых логических последовательных действий

 

 

 

 

 

д

Перешагивает препятствия высотой 15 см чередующим­ся шагом

 

 

 

 

 

н

Частично самостоятельно одевается

 

 

 

 

 

Сокращения: РП — понимание речи; РА — активная речь; СР — сенсорное раз­витие; И — игра; Д — движение; Н — навыки.

Развитие соответствует возрасти, если ребенок выполняет не менее пяти за­даний возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить консуль­тацию невропатолога.

 



Используются технологии uCoz