Развитие
ребенка на
втором году жизни
Возраст |
Ведущие линии развития |
Показатели развития |
Возраст ребенка |
|||||
1 ГОД |
1 год 3 мес. |
1 год 6 мес. |
1 гол 9 .мес |
2 года |
2 год 6 мес |
|||
IГОД 3мес |
РП |
Быстро расширяется запас понимаемых
слов |
|
■ |
|
|
|
|
РА |
Увеличивается словарный запас |
|
■ |
|
|
|
|
|
СР |
Различает предметы, но величине с
разницей в 3 см |
|
■ |
|
|
|
|
|
И |
Повторяет ранее видимые действия в
игре |
|
■ |
|
|
|
|
|
д |
Много ходит, приседает, может пятиться |
|
■ |
|
|
|
|
|
н |
Может самостоятельно есть ложкой
густую пищу |
|
■ |
|
|
|
|
|
1 год 6 мес |
РП |
Обобщает предметы по существенным
признакам |
|
|
■ |
|
|
|
РА |
Использует более сложные слова при
общении |
|
|
■ |
|
|
|
|
СР |
Ориентируется в формах: шарик,
кубик, кирпичики пр. |
|
|
■ |
|
|
|
|
И |
Копирует в игре часто наблюдаемые
действия взрослых |
|
|
■ |
|
|
|
|
д |
Перешагивает препятствия приставным
шагом |
|
|
■ |
|
|
|
|
н |
Самостоятельно ест ложкой жидкую пищу |
|
|
■ |
|
|
|
|
1 год 9 мес |
РП |
Понимает рассказ но картинке,
отвечает на простые вопросы |
|
|
|
■ |
|
|
РА |
Обозначает действия двумя словами,
использует глаголы |
|
|
|
■ |
|
|
|
СР |
Ориентируется в размерах с разницей
3 см |
|
|
|
■ |
|
|
|
И |
Выполняет несложные постройки из
кубиков —домик, ворота |
|
|
|
■ |
|
|
|
д |
Ходит по невысокому бруску высотой и
шириной 15-20 см |
|
|
|
■ |
|
|
|
н |
Частично надевает простые вещи с
помощью взрослого |
|
|
|
■ |
|
|
|
2 года |
РП |
Понимает простой рассказ взрослого о
событиях прошлого |
|
|
|
|
■ |
|
РА |
Употребляет в речи прилагательные и
местоимения |
|
|
|
|
■ |
|
|
СР |
Подбирает по образцу и просьбе
предметы контрастных видов |
|
|
|
|
■ |
|
|
И |
Выполняет ряд простых логических
последовательных действий |
|
|
|
|
■ |
|
|
д |
Перешагивает препятствия высотой 15
см чередующимся шагом |
|
|
|
|
■ |
|
|
н |
Частично самостоятельно одевается |
|
|
|
|
■ |
|
Сокращения: РП — понимание
речи; РА — активная речь; СР — сенсорное
развитие; И — игра; Д — движение; Н
—
навыки.
Развитие соответствует
возрасти, если ребенок выполняет не менее пяти заданий
возрастного минимума,
при меньшем количестве следует получить консультацию
невропатолога.